Как выбрать тему для блога?


Один из важнейших показателей успешного продвижения в социальных сетях - привлечение живой и активной аудитории. Новостные ленты пересыщены информацией от различных страниц и пабликов, пользователи сети тратят в среднем 3 - 5 секунд на просмотр каждого сообщения, читая только первые строки, или ограничиваются пролистыванием исключительно визуального контента. В результате перед блогерами встают вопросы: как привлечь внимание к своим материалам, завоевать постоянный интерес аудитории? Как выбрать тему для блога, которая будет актуальна для большого количества читателей?
На пути ко множеству подписчиков быстро и без ресурсных вложений большой соблазн представляют сервисы накруток и покупки фолловеров, которые создают лишь видимость популярности, формируя на странице бесполезную пассивную аудиторию. Использование подобных методов целесообразно в первые дни после создания страницы, в то время как привлечение подлинного интереса будет зависеть исключительно от того, насколько неповторимыми и оригинальными будут публикуемые вами материалы.
как выбрать тему для блога
Не следует в данном случае забывать и о том, что в 2019 году массфолловинг и масслайкинг переживают кризис с того момента как Инстаграм ввёл жёсткие лимиты на количество действий. Другие социальные сети и ранее ограничивали ежедневное количество подписок (Вконтакте уже много лет придерживается лимита в 40 приглашённых человек в день), но теперь, весьма вероятно, подхватят тренд заданный Инстаграм, и пойдут в направлении ещё более строгих правил продвижения. Не даром 2019 год уже назвали «эпоха блокировок».
Онлайн-блогеры вынуждены массово возвращаться к истокам и вновь задавиться вопросом: как создать контент, который будет работать самостоятельно за счёт вызванного интереса?

Содержание:

Как выбрать тему для блога - 7 правил успеха:

- Захватить внимание и вызвать интерес

- Вы - эксперт в своей области

- НЕТ узким нишам
- Тренд - путеводная звезда успеха
- Аналитика как начало начал
- Пишем для всех - интересны для каждого
- Общение, общение, общение...
как выбрать тему для блога

Как выбрать тему для блога - 7 правил успеха:

1
Выбор темы, захватывающей внимание

Перед созданием профиля следует сразу определиться с основной темой (или темами), которым будет посвящён блог. Если вы занимаетесь продажами, общая тематика будет задана изначально, но следует понимать, что страница не может состоять исключительно из рекламы и каталога. Ваша цель - вызывать и поддерживать внимание, поэтому публикуйте материалы, которые будут интересны и полезны целевой аудитории вашего продукта. Если это, к примеру, товары для детей - посвящайте часть ленты теме детского развития, родительско-детских отношений, фото и видео контенту, который будет интересен родителям; если продаёте одежду - пишите о моде, основных тенденциях и модных показах, образах звёзд и модных блогеров. Работаете в B2B? Актуальными станут материалы о бизнес - трендах, продвижении, популярных мероприятиях для бизнес - сообщества.
как выбрать тему для блога

Если вы хотите создать сообщество вокруг тематики своих увлечений - не совершайте ошибку многих начинающих блогеров и не пишите непосредственно о себе. Выделите одно или несколько направлений, которым будут посвящены публикации, не замыкающиеся на вашей личности: возможно вы много путешествуете и делаете много красивых фото, либо постоянно учитесь и посвящаете жизнь саморазвитию, или, быть может, активно участвуете в волонтерских проектах. Рассказывайте о мире и событиях вокруг вас, повествуйте «во вне». Тема должна быть близкой и раскрывающей, такой, о которой вы сможете рассказывать много и с удовольствием, при этом интересной для читателя. Ведь каждый подписчик захочет увидеть что-то полезное или приятное прежде всего для себя.

*Не забывайте главное правило: даже статьи на нишевые темы должны быть интересны широкой аудитории!
2
Становитесь экспертом

как выбрать тему для блога
Отдавайте предпочтение темам, в которых вы разбираетесь на 100% и будете способны создавать максимально информативные материалы. Задача - собрать сообщество лояльных читателей, для которых вы сможете стать экспертом в выбранной области. Отвечайте на вопросы, и формируйте контент-план, ориентируясь на запросы аудитории по теме.
Хорошим примером могут послужить блоги практикующих психологов - специалистов: их профессиональная ниша не является зауженной, поскольку касается актуальных для каждого человека проблем. В то же время любой вопрос читателя способен стать развёрнутой темой для отдельной статьи или вебинара.
3
Избегайте слишком узких ниш

Многотысячные и, тем более, многомиллионные аудитории не присутствуют в излишне узких темах.
Существует популярная теория, что, если выбрать тематику, по которой мало кто пишет, можно легко стать первым блогером в нише. На самом деле, невозможно стать популярным там, где отсутствует большая и активная аудитория читателей.
Сложно сделать известным блог на узкопрофессиональную тему - его фолловерами станут лишь немногочисленные представители конкретных профессий и обучающиеся в соответствующих направлениях.
Выбирайте темы, которые читают и, что немаловажно, по которым хотят высказываться, писать комментарии и вступать в дискуссии. Конкуренция внутри ниши может стать не только препятствием, но и союзником на пути в топ: многие читатели интересуются точкой зрения разных блогеров и ищут возможности для сравнений, что создаст дополнительный трафик вашим статьям.
4
Тренды в сети

Как быть, если выделить тематические приоритеты не получается, и у вас пока не складывается представление, с чем выходить к подписчикам? В таком случае рекомендуется провести анализ работы популярных блогеров: чему посвящают свои ленты главные герои сети, насколько аудитория вовлечена в комментарии и дискуссии под публикациями. Среди наиболее популярных тем уже долгое время удерживают первенство путешествия, фитнес -тематика, бьюти - тренды, дети, различные рейтинги «топ 10 (100)», новости и юмор.
как выбрать тему для блога
5
Сервисы аналитики

Воспользуйтесь аналитикой самых популярных запросов, которые предлагают сервисы Google AdWords и Яндекс Wordstat. С их помощью вы наглядно увидите, что в наибольшей степени интересует потенциальных подписчиков. При выборе традиционно популярной темы, следует понимать, что у вас будет очень много конкурентов, и вам придётся проявить немало оригинальности, чтобы привлечь интерес и внимание. Тем не менее это будет значительно проще, чем создавать единственный блог на уникальную тему - при таком подходе вам будет крайне сложно собрать аудиторию.
6
Пишите интересно для всех

При выборе темы блога не рекомендуется сужать свою аудиторию по возрастным или географическим критериям. Обратите внимание на самые популярные блоги: как правило, они ориентированы на темы, интересные максимально широкому кругу читателей. Материалы, посвящённые последним мировым новостям, новинкам кинематографа, модным тенденциям, здоровью или спорту рассчитаны на аудиторию вне пола, возраста и местоположения. Помните: то, о чем вы пишете, должно быть интересно большому количеству людей, тогда и шансы на множество подписчиков увеличатся в разы.
7
Вовлекайте аудиторию во взаимодействие

Когда тема определена, созданы свежие статьи и получены первые читатели и подписчики - не забывайте стимулировать интерес к вам и вашему блогу через общение с аудиторией. Задавайте вопросы, предлагайте высказать мнение в комментариях: читатель поймёт, что интересен вам не только с точки зрения количества фолловеров, но и как личность со своим неповторимым взглядом на обсуждаемую проблему. Публикуйте тематические опросы и предлагайте подписчикам самостоятельно выбрать темы для будущих материалов. Лично участвуйте в дискуссиях и создавайте на основе обсуждаемой проблематики новый актуальный контент.

Автор - Анна Ларионова
Если вам понравилась эта статья, вы можете прочесть другие материалы, ознакомившись со списком на Главной странице Блога.
Ещё больше статей на интересные темы - в моем официальном канале Яндекс Дзен.
По вопросам в области продвижения вы можете написать на электронную почту, WhatsApp или Facebook

WhatsApp: +7 (966) 070 06 51
e-mail: annalarion@yandex.ru
Made on
Tilda