Как я подготовилась к сертификации Google Ads

1 Часть



Анна Ларионова
AL Promo SMM

Затянувшийся московский карантин для многих стал этапом поиска решений проблем, связанных с тем, куда же в новых реалиях направить основной вектор развития своего бизнеса, ведь целый ряд отраслей с марта 2020 испытывают на себе возрастающее кризисное влияние.
Для тех, кто только начинает своё дело или планирует выбор сферы деятельности, время самоизоляции поставило ряд вопросов, одним из которых стал следующий: «Куда наиболее эффективно можно сейчас инвестировать свои ресурсы и время?».

Как я подготовилась к сертификации Google Ads


С декабря 2019 года я планировала и, затем, начала развитие собственного персонального бренда интернет-рекламы AL Promo SMM, основными клиентами которого, первоначально, стали представители концертно-театральной индустрии. Заказчики обращались за рекламой своих мероприятий в социальных сетях. Мы продумывали стратегию продвижения, обсуждали параметры сегментов целевой аудитории, составляли уникальное торговое предложение и рекламные тексты, согласовывали рекламный бюджет и запускали рекламу, нацеленную, как правило, на продажи билетов.

Позднее появились клиенты из сфер образовательных проектов, частного коучинга и бизнес-сегментов.
С наступлением пандемии, повлекшей за собой длительный запрет на любые массовые мероприятия, развитие моего рекламного бизнеса хоть и не остановилось полностью, но логичным образом замедлилось: временно ушли на каникулы представители концертной индустрии.

Постепенно их места начали заполнять клиенты, не связанные с событийными направлениями: к примеру, расширилась образовательная ветка за счет возросшей популярности дистанционной учебы. Но, тем не менее, замедление экономики негативно отразилось на скорости роста как рекламного бизнеса, так и подавляющего числа отраслей, связанных с продажами и услугами.
Временное уменьшение количества активных клиентов поставило новые вопросы: что возможно сделать для своего бизнеса даже сейчас? Как даже из столь непростой ситуации выйти с минимальными потерями, а, по возможности, и победителем? Куда инвестировать время, которого вдруг стало так много, и которое при этом парадоксально стало самым ценным ресурсом? Для себя я нашла ответ: заняться образованием и получить дополнительные навыки, которые помогут моему бизнесу начать расти после завершения пандемии.
Ключевыми сферами повышения квалификации на этот раз для меня стали контекстная реклама Google и Яндекс, как востребованные на рынках продаж и услуг рекламные каналы, а также You Tube Music, как наиболее популярный сервис продвижения музыкального контента, навыки работы с которым станут отличным подспорьем в работе по продвижению молодых артистов.


В этой статье я подробно остановлюсь на процессе подготовки к сертификации Google Ads, которую я проходила на официальном образовательном сервисе Google, получив затем именной сертификат компании.

В процессе обучения я задействовала два вида курсов от разных платформ:
- курс «Специалист по Google Ads» от информационного портала PPC World,
- курс «Google реклама» от официального партнера кампании Google – образовательного сервиса Skillshop, который является рекомендованным для подготовки к тестированию.

Следует отметить, что оба курса бесплатны. Курс от PPC World включае собственное тестирование, по итогам которого также можно получить сертификат специалиста.

Курс «Специалист по Google Ads» от информационного портала PPC World


Портал PPC World представляет собой масштабный информационный ресурс, где вы сможете найти массу информации из области интернет-маркетинга. Тут есть статьи от топовых экспертов, платные и бесплатные курсы (в том числе по настройке рекламных кампаний в Яндекс и Гугл с сертификацией), тематические вебинары, подборка актуальных вакансий.

Параллельно с прохождением курса я смогла посмотреть несколько вебинаров по смежным тематикам (подробное расписание анонсированных конференций можно изучить на портале в разделе «Афиша»).

В числе курсов, которые предлагает PPC World:
- «Основы продвижения в Facebook»,
- «Таргетированная реклама ВКонтакте»,
- курс «Специалист по Яндекс Директу» с сертификацией,
- курс по работе в Facebook Ads,
- 9-недельная практика по Яндекс Директу.
Курс «Специалист по Google Ads» - это развёрнутый цикл учебных материалов, состоящий из 31-го вебинара и 4-х практических воркшопов по настройке рекламы. Таким образом, вы имеете возможность получить практику настройки параллельно с усвоением теории.
К каждому видео-уроку доступна для скачивания презентация по теме занятия.

В числе тем, предложенных к изучению в рамках программы курса:
- создание рекламных объявлений на Поиске Google,
- подбор семантического ядра для рекламных кампаний на Поиске,
- рекламные кампании в контекстно-медийной сети,
- ремаркетинг в рекламе Google,
- реклама мобильных приложений,
- форматы видеорекламы в You Tube,
- работа с сервисами автоматизации,
- анализ эффективности рекламы с помощью Google Analytics и др.
В процессе изучения материалов вы сможете самостоятельно создать несколько видов рекламных кампаний: рекламную кампанию на Поиске (объявление в поисковой выдаче по ключевым словам), рекламу в контекстно-медийной сети (текстово-графические объявления различных форматов, которые будут показаны на множестве сайтов-партнеров Google), ремаркетинговую кампанию (направленную на привлечение тех, кто уже проявлял интерес к вашему предложению), видеорекламу для показа в You Tube и на сайтах-партнерах.
Особо следует отметить спикеров, читающих лекции: это – топовые эксперты-практики в контекстной рекламе, представители ведущих российских агентств, эксперты по обучению Яндекс.
Следует заметить, что в конце каждого модуля вам будет предложен промежуточный тест, содержащий от 9 до 12 вопросов с ограничением по времени прохождения (в среднем, до 10 минут на тест). Таким образом, вы сразу сможете оценить, насколько усвоен материал модуля, и требуется ли повторное изучение.

Сертификация PPC World

В завершение курса вы получите возможность пройти большой тест на сертификат Специалиста по Google Ads. Тест состоит из 60 вопросов и охватывает 8 тем. На испытание отводится 60 минут. Непременным условием положительного результата тестирования является то, что ни по одной из тем вы не можете набрать менее 70% баллов – в таком случае тест будет считаться непройденным. То есть, даже если вы даёте 100% правильных ответов на каждую из любых 7-и тем, но в 8-й набираете 69%, тест засчитан не будет.

Система сложная, но весьма эффективная для качественной подготовки будущих специалистов.
В случае незачтенного тестирования, вы сможете увидеть свои баллы, оценить разделы, требующие более детального изучения и прослушать курс или его отдельные модули ещё раз.
Возможность пройти тест повторно появится у вас уже на следующий день. В случае повторной неудачи, каждое следующее тестирование будет доступно спустя неделю после предыдущего.

Сертификат действителен год с момента выдачи. По истечении срока действия, тестирование необходимо пройти заново.

Привожу пример моего аналогичного сертификата от портала PPC World, полученного после прохождения сертификации по Яндекс Директ:
Следует заметить, что в дополнение к основному материалу, к каждой лекции вы сможете обнаружить подборку статей, в которых найдете рекомендации и различные лайфхаки, которые будут полезны в дальнейшей работе.

Для себя я оценила курс на самый высокий уровень и однозначно респектирую создателям. Именно курс от PPC World стал основным источником моей подготовки к сертификации.
Но, поскольку моей целью был оригинальный сертификат Google, я продолжила своё обучение на курсе «Google реклама» от официального партнера – образовательного ресурса Skillshop, который является основной платформой подготовки к официальной сертификации.

О курсе «Google реклама» от Skillshop для подготовки к сертификации Google Ads я расскажу во второй части статьи.

Автор - Анна Ларионова

Если вам понравилась эта статья, вы можете прочесть другие материалы, ознакомившись со списком на Главной странице Блога.
Ещё больше статей на интересные темы - в моем официальном канале Яндекс Дзен.
По вопросам в области продвижения вы можете написать на электронную почту, WhatsApp или Facebook

WhatsApp: +7 (909) 962 97 97
e-mail: annalarion@yandex.ru
Made on
Tilda