Создание контента для социальных сетей

11 правил хороших постов


Как только начинающий блогер определился с темой канала, перед ним возникает проблема поиска либо производства качественных и привлекательных текстов. В эпоху контентного изобилия наиболее актуален вопрос: как создавать посты, которые захочется прочесть до конца? Рассмотрим ряд правил, знание которых станет полезным при создании публикаций в социальных сетях:

Создание контента для социальных сетей:
11 правил хороших постов


создание контента для социальных сетей
1
Вызывайте эмоции, реализуйте потребности

Начало текста - то, которое будет вызывать эмоциональный отклик: призыв к действию, вызов. Покажите с первых строк, что ваше предложение реализует потребности клиента. В случае мероприятия, к примеру, это могут быть потребности в отдыхе, удовольствии, общении, ощущении принадлежности к определенной социальной группе, выход из привычной роли, новое ощущение себя и др. В тексте указывайте на существующие, но пока неосознанные потребности и формируйте ещё не возникшие.
2
Полезность и информативность

Ваш текст может быть полезным для читателя с точки зрения информации, которую он содержит: обучающим или энциклопедическим, сообщать новости, лайфхаки или рейтинги. Подчеркните полезность с первых строк,создайте эксклюзивность: «Только сегодня и только в нашем паблике вы узнаете...».
3
Краткость vs подробное повествование

Прокручивая новостную ленту, читатель редко посвящает одному посту более 5 секунд, поэтому пишите кратко. Старайтесь, чтобы основной смысл поста содержался в первых трех предложениях. Избегайте сложноподчиненных конструкций и длинных фраз.
Если всю информацию невозможно уместить в краткий текст - пишите лонгрид. Ключевым фактором успеха в данном случае становится очевидная выгода читателя от того, что он потратит несколько минут на изучение материала.
Помимо того, что весь текст должен представлять пользу и интерес, в первых строках необходимо тезисно подчеркнуть исключительную значимость для читателя изложенной ниже информации.
создание контента для социальных сетей
4
Уникальное Торговое Предложение

При создании коротких продающих текстов для социальных медиа важнейшим условием является наличие в тексте так называемого оффера или уникального торгового предложения.
создание контента для социальных сетей
Оффер представляет собой обязательный элемент презентации товара (услуги) покупателю и содержит ответы на три вопроса:

- Почему нам как продавцу можно доверять? (Доверие)
- В чем наше отличие от конкурентов? (Уникальность)
- Какую выгоду получит клиент, приобретая продукт именно у нас? (Ценность)

При планировании рекламной кампании, состоящей из цепочек коротких продающих сообщений, рекомендуется составить список из нескольких пунктов по каждому вопросу и использовать в одном сообщении по одному факту из каждой категории. Таким образом будет осуществляться постепенный «прогрев» аудитории.
5
Простота

Для взаимодействия с аудиторией в социальных сетях старайтесь выбирать грамотный, красивый, но простой язык. Не перегружайте тексты сложной терминологией, если тема этого не подразумевает.
создание контента для социальных сетей
6
Используйте тизерные заголовки

Тизерный - привлекающий внимание, «цепляющий» - заголовок - непременное условие создания успешных постов. Термин произошёл от английских слов «to tease» - «дразнить», или «teaser» - «дразнилка», что и раскрывает основной смысл и назначени такого заголовка - выделить пост из общего потока информации и привлечь повышенное внимание.
создание контента для социальных сетей
В качестве основных критериев хорошего тизерного заголовка можно выделить следующие:

- Из него должно быть понятно, о чем статья,
- Заголовок должен отражать ВЫГОДУ, которую получит человек, прочитав текст, и ПРОСТОТУ её получения,
- Краткий, но передающий суть,
- Включать в себя прилагательные – усилители (Лучший способ…, неожиданное решение…, невероятная история…, эффективная методика…).
7
Выбор подходящих тегов

Формат публикаций в Инстаграм предполагает поиск материалов по хештегам. Используйте теги, отвечающие теме постов, в достаточной мере востребованные в поисковых запросах. В данном случае рекомендуется ориентироваться на ключевые запросы по вашей тематике в Яндекс Вордстат, и, исходя из результатов, подбирать подходящие теги в Инстаграм.
При этомнежелательно использование как хештегов-миллионников, особенно если аккаунт с небольшим числом подписчиков, так и редкоупоминаемых тегов. Традиционно, оптимальной считается частотность в пределах 100 000 постов по исследуемому тегу.
создание контента для социальных сетей
При подборе хештегов ориентируйтесь на среднее количество лайков, которое набирают ваши посты с данным тегом в сравнении с количеством лайков, набранным у
постов, вышедших с этим хештегом в топ. Если ваши посты набирают в среднем 300 лайков, а у постов в топе их 3000 - данный тег вам не подойдёт: ваш пост просто окажется «накрыт» публикациями более раскрученных аккаунтов. Необходимо продолжать подбирать хештег до тех пор, пока не удастся найти тот, у которого количество лайков публикаций в топе и в вашей ленте будет примерно одинаковым.
Создайте 1 - 2 ваших эксклюзивных хештега и используйте среди прочих. Это станет индивидуальной особенностью аккаунта, по которой вас будут уже целенаправленно находить читатели впоследствии.
8
Используйте формат списков

Особой популярностью у читателей в социальных медиа пользуется информация, оформленная в виде списка: советы, правила, рецепты, рекомендации, плейлисты... Секрет успеха прост: человеческий мозг лучше воспринимает структурированную информацию, преподнесенную в простой форме. Полезным контентом, оформленным в виде списка, читатель поделится на своей странице, чтобы сохранить с целью дальнейшего использования:

- 12 лучших..
- 20 способов как…
- 15 полезных ссылок…
- 10 лучших сайтов…
- ТОП-5 советов…
- все секреты (красоты и долголетия)…
- 7 секретов успешного продвижения

* Крайне эффективным тизерным усилителем является использование цифры в заголовке - это дополнительно структурирует информацию в восприятии читателя и привлекает внимание.
9
Триггеры

создание контента для социальных сетей
Триггеры - это сигналы для потребителя, побуждающие его совершить действие здесь и сейчас: «задай вопрос специалисту», «только сегодня напиши в Директ и получи бесплатную консультацию», «жми на кнопку и получи бесплатный мастер-класс», «недавно Вы заказали у нас на сайте товар N. Возможно Вам также будет интересно...».
10
Побуждайте к активности

Общайтесь с вашей аудиторией, задавайте вопросы, интересуйтесь мнением, просите совета, делайте опросы и конкурсы. Все это привлекает интерес к вам.
11
Не ограничивайтесь одним языком

Хотя функции автоматического перевода доступны уже во многих социальных сетях, создавайте два авторских варианта текста - на русском и английском языках. Во-первых, автоматические переводы часто не корректны, во-вторых, так вы продемонстрируете интерес к зарубежной аудитории, показав, что ваш блог интересен и полезен читателям во всем мире. Это будет способствовать значительному увеличению подписчиков вашего комьюнити.

Создавайте яркий, запоминающийся и ёмкий контент для социальных сетей, полезный читателю, и интерес к вашему блогу будет неизменно расти!

Автор - Анна Ларионова
Если вам понравилась эта статья, вы можете прочесть другие материалы, ознакомившись со списком на Главной странице Блога.
Ещё больше статей на интересные темы - в моем официальном канале Яндекс Дзен.
По вопросам в области продвижения вы можете написать на электронную почту, WhatsApp или Facebook

WhatsApp: +7 (966) 070 06 51
e-mail: annalarion@yandex.ru
Made on
Tilda