В статье «Целевая аудитория - сегментация - ТОП-9 критериев» мы разобрали базовый метод анализа, выраженный в определении сегментов целевой аудитории, необходимых для выстраивания эффективного диалога с клиентами, без которого невозможен успех вашего дела. Выделили бизнес-сегменты по принципу их взаимодействия и обозначили основные характеристики групп целевой аудитории для составления портрета потребителя. Теперь же мы подробно остановимся на более глубоких методах аналитики и составим классификацию основных видов маркетинговых исследований
Виды маркетинговых исследований - 6 главных методов Содержание:
- Первичные и вторичные исследования: успешное знакомство с потребителем
- Качественные и количественные исследования: ценности, потребности и статистика
- Оффлайн и онлайн: живое общение и полезные сервисы
Методы исследования целевой аудитории
1
Первичные и вторичные исследования
К первичным относятся виды маркетинговых исследований, охарактеризованные сбором необходимой информации непосредственно от потребителей и, как правило, инициированные самим продавцом для реализации своих информационных целей. К первичным исследованиям относятся целенаправленно организованные опросы, фокус-группы и интервью, проводимые фирмой в преддверии разработки нового предложения. Это, как правило, закрытая информация, которая используется только той структурой, которая организовала исследования. В противоположность первичным, информация, которая является целью вторичных исследований, доступна для общего ознакомления. Это те данные о потребителях, которые они нередко предоставляют в виде заполненных профилей в социальных сетях, анкет на открытых ресурсах. Это также различные статистики, рейтинги.
Вторичные исследования рекомендуется проводить на самом раннем этапе планирования бизнес-проекта, чтобы составить объективное представление о состоянии рынка.
2
Качественные и количественные исследования
Качественные исследования включают в себя получение детальной информации от клиентов обо всех глубинных факторах, влияющих на принятие решения о покупке.
Это может включать в себя выявление потребностей, который реализует продукт, соответствие ожиданиям и ценностям клиента, чувства и эмоции, которые продукт вызывает. К качественным показателям относятся те субъективные для каждого покупателя критерии, объединение которых, при определенной повторяемости, служит основой для из выделения в соответствующий сегмент. Качественные исследования - неотъемлемая часть опросов и интервью, включённых в первичные исследования аудитории.
Количественные исследования - исследования данных статистики, не имеющих субъективных характеристик.
Прибегая к методу количественных исследований, необходимо убедиться в точности информации - рассматриваться должны лишь актуальные сведения (не должны быть устаревшими) из надежных источников.
3
Оффлайн и онлайн исследования.
К оффлайн категории можно отнести исследования, которые проводятся без использования информации из глобальной сети. Это, прежде всего, личный контакт с целевой аудиторией-первичные исследования в формате:
-устного опроса -анкетирования в письменной форме -опроса по телефону -наблюдения за покупателями в магазинах.
К онлайн исследованиям относятся все методы получения информации через интернет. В данном случае основными инструментами становятся:
- Сервисы аналитики поисковых запросов, к примеру Yandex Wordstat или Google.
- Если у вас есть сайт или лендинг - сервисы сбора и анализа статистики по сайтам: Яндекс Метрика, Google Analytics.
- При настройке таргетированной рекламы в социальных сетях, эффективным способом сбора и анализа информации стал ретаргетинг: выявление категорий пользователей, наиболее восприимчивых к вашему предложению, из определенных при первоначальном сегментировании групп Целевой Аудитории. Здесь возможны различные варианты сбора данных. При проведении ретаргетинга для рекламы Вконтакте рекомендуется использовать специальные ретаргетинговые сервисы, выбор которых достаточно велик: Церебро Таргет, Target Hunter, Segmento Target, Барков.нет... Смысл подобных сервисов в том, что с их помощью вы сможете получить автоматически составленные базы со ссылками на аккаунты ваших потенциальных клиентов. Например, задав в настройках сервиса задание на получение списка людей, состоящих в группах, по тематике которых соответствует направлению вашего бизнеса (если продаём детские товары - работаем с группами, посвящёнными детям и их мамам). Полученная база позволит настроить объявление на показы конкретным людям.
- Если вы настраиваете рекламу в Facebook и Instagram - установите на сайт пиксель Facebook - специальную ссылку, которая позволит поименно видеть каждого, кто проявил интерес вашему объявлению. Впоследствии вы сможете собрать эту информацию в базу данных.
- Анализ сайтов ваших конкурентов при помощи специальных сервисов, позволяющих получить статистику по источникам трафика, ключевым словам и поисковым запросам, позициям в выдаче и др. - ещё один ценный метод сбора информации об аудитории
Подобных онлайн-инструментов в настоящее время огромное количество, как платных, так и бесплатных с более сжатым, но вполне подходящим для выполнения несложных задач функционалом.
- Анализ конкурентов в социальных сетях: вида и качества контента, вовлечённости, упоминаний, коммуникации с аудиторией и методов продвижения. Сервисы Popsters, Brandspotter, Mention, lqbuzz, InfiniGraph и аналогичные станут отличными помощниками.
Что ж, современные технологии и знания видов маркетинговых исследований позволяют составить детальный портрет потенциального клиента для любого бизнеса. Остаётся лишь не пренебрегать этой работой - ведь каждый изученный человек сам по себе может стать источником бесценных знаний. В следующей статье мы поговорим о том, какие ошибки ожидают маркетолога при анализе Целевой Аудитории.